Аллея звёзд — Гарик Сукачёв — легендарный рок-музыкант

Гарик Сукачёв — легендарный рок-музыкант, лидер группы «Неприкасаемые»
Гарик Сукачёв — легендарный рок-музыкант, лидер группы «Неприкасаемые»

ЦИТАТЫ:
«Она говорит, что я тряпичник. Это неправда! Знаете, у нас все наоборот. Обычно мужчина проще относится к одежде. У меня не то, чтобы жена ходит 25 лет в одном и том же свитере… …но все-таки она упорно считает, что я как-то постоянно переодеваюсь.»
«Алла к рокерам очень открытый человек. Она всегда любила нашу компанию шалопаев. Всегда благоволила к нам. И кое-кому из музыкантов помогала. Она искренне любит русский рок. Это я могу сказать ответственно. Я это видел своими глазами. И сам, конечно, из тех ребят, кто с удовольствием с ней общался.»
«Я таким уродился на свет, я мыслю образами. Содержание, о чем я как бы рассказываю. Мне довольно-таки легко сесть и написать сценарий и дальше пойти все это снимать.»

ИНТЕРВЬЮ:

УТРЕННЕЕ ШОУ: Наше почтение, уважаемая публика!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Доброго утра!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Давайте, просыпайтесь, пободрее подтягивайтесь к радиоприемничкам. У нас сегодня праздник: в эфире, не побоюсь этого слова, мой большой друг, наконец-то нарисовался у нас в студии, в «Первой смене» на Ретро FM. Это поэт, композитор, музыкант, режиссер, киноактер и вообще просто обалденный классный парень Гарик Сукачев. Горыныч, привет!

Сукачев: Здорово-здорово, привет-привет, здрасьте всем!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Здрасьте, счастливы!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Рады тебя видеть. Вчера грянул китайский Новый год – 1 февраля, в этом году. Я так понимаю, ты не отмечал, потому что для тебя это было удивлением.

Сукачев: Да-да-да, не отмечал.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Как же так? И что теперь, без подарков остались, получается?

Сукачев: Это точно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А помните какой-нибудь подарок? Мне интересно, дарили вам что-нибудь такое что запомнилось?

Сукачев: Один и тот же подарок дарят мужчинам. Знаете, какой? Носки, трусы и теплый шарф. Это самые запоминающиеся подарки. Новый год, 23 февраля. На день рождения несколько по-другому было.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А ты в какие-то новогодние приметы веришь? Раз у нас новогодняя тема. Загадывание желания во время выпивания шампанского, задувания свечек и тому подобное.

Сукачев: Ну, не то, чтобы я в это верю, но есть надежда. Когда мы в Новый год что-то желаем друг другу или пишем в телефоне, или же просто звоним друзьям, близким, родственникам. Ну, конечно, в это хочется верить. Это надежда, ты же понимаешь, это надежда.

УТРЕННЕЕ ШОУ: У тебя в ближайшую пятницу, в Москве в «Крокус Сити Холл» концерт, который называется «Go!». Так же назывались и твои юбилейные концерты. Разница-то есть в программах?

Сукачев: Нет, они никак не изменены. Это такое шоу, которое мы готовили довольно долго, три года на это ушло. Там будет несколько песен новых. Вообще, планировалось как большой тур, который должен был закончиться еще в прошлом году. Но, как все мы знаем, пандемия внесла свои изменения.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ясно. Значит, получается, те, кто были на тех концертах, есть им смысл прийти, потому что новенькое там все равно кое-что прозвучит?

Сукачев: Сань, ты меня знаешь всю жизнь. Никого я ни к чему никогда не призывал.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это я призываю!

(смеются)

УТРЕННЕЕ ШОУ: А у меня будет практический вопрос и чисто женский. У вас столько аксессуаров, кепок, какие-то фенечки на руках, кольца, браслеты.

Сукачев: Кольца, браслеты, юбки и жакеты — разве ж я тебе не покупал?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Именно туда я и клоню. Скажите откровенно, у кого гардероб больше: у вас или у жены?

Сукачев: Она говорит, что я тряпичник. Это неправда! Знаете, у нас все наоборот. Обычно мужчина проще относится к одежде. У меня не то, чтобы жена ходит 25 лет в одном и том же свитере…

(смеются)

Сукачев: …но все-таки она упорно считает, что я как-то постоянно переодеваюсь. Я говорю: «Это не так!» Она говорит: «Как не так? Я устала стирать твои шмотки!»

УТРЕННЕЕ ШОУ: Но артист обязан переодеваться.

Сукачев: После концерта.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Хотя бы в чистое, да. Ты как Киса Воробьянинов. Я так подумал: «Ношу свитер 25 лет...» Знаешь, когда он говорил: «Этот пиджак я ношу 20 лет, а он все как новый». Что я тебя хотел спросить. У тебя есть совместный клип с Аллой Борисовной…

Сукачев: Столетней давности.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вообще шикарный клип такой. В ГУМе же вы снимали. Идея съемок этого клипа и этого совместного проекта, откуда она взялась?

Сукачев: Это идея Гриши Константинопольского. Он был режиссером, автором сценария этого клипа. Он позвонил мне и сказал: «Горыныч, здорово. Это Гриша». Я говорю: «Гриш, здорово!» Он говорит: «Как поживаешь?» Я говорю: «Да отлично». Он продолжает: «У меня есть такая идея. В общем, я хочу снять тебя и Аллу. Как ты на это смотришь?» Я говорю: «Да, отлично, Гриш, давай, когда?» Он говорит: «Ну, приходи через два дня в ГУМ».

(смеются)

Сукачев: Вот и все.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ясно. А как с Аллой Борисовной контакт, и как с ней работалось?

Сукачев: Да прекрасно. Вообще, Алла к рокерам очень открытый человек. Она всегда любила нашу компанию шалопаев. Всегда благоволила к нам. И кое-кому из музыкантов помогала. Она искренне любит русский рок. Это я могу сказать ответственно. Я это видел своими глазами. И сам, конечно, из тех ребят, кто с удовольствием с ней общался, и даже немножко выпивали.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А я все-таки вернусь к клипам. Потому что на свои песни вы снимаете, скорее, даже не клипы, а короткометражные фильмы.

Сукачев: Да, это правда.

УТРЕННЕЕ ШОУ: И как раз на прошлой неделе на композицию «Помнишь?» с последнего альбома вышел клип-фильм — так я с вашего позволения его назову. Почему выбрали именно эту композицию? И вообще, в принципе, как выбираете, что на эту песню нужно что-то снять визуальное, а другие песни пусть сами существуют.

Сукачев: Это довольно трудно объяснить, там нет никакого выбора. Я таким уродился на свет, я мыслю образами. Содержание, о чем я как бы рассказываю. Мне довольно-таки легко сесть и написать сценарий и дальше пойти все это снимать. Такой нелепый ответ, вот и все. А если говорить о клипах, я их никогда не умел снимать, хотя снял несколько клипов в своей жизни. И даже в начале 90-х, когда жрать нечего было, мне мой близкий друг отдал заказы. Тогда реклама только началась на телевидении. И я снимал рекламу. Я несколько рекламных роликов снял. Даже, я помню, один из этих роликов шел на «Поле чудес». Да, довольно долго, где-то полгода эта реклама шла.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Про вашу работу на телевидении чуть-чуть поговорим. У вас же была программа на телеканале «Звезда» — «СССР – знак качества».

Скучев: Иван Иванович Охлобыстин ее сейчас ведет.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А расскажите, как вы туда попали. И какой момент сами из СССР вспоминаете чаще других?

Сукачев: Я попал совсем просто, позвонили продюсеры, мне показали сценарий, дальше мы его пообсуждали. И все это мне понравилось, я сказал: «Это очень мило, это такая ностальгия, которая охватывает все: и детство, и юность, студенческие отряды, картошка». То, что нас всех объединяло. То, что нам нравится, то, что часть нашей жизни. И я сказал: «Давайте, с удовольствием». Вот и все.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А что ты больше всего вспоминаешь из Советской жизни?

Сукачев: Воспоминания все-таки связаны со взрослением. И в большей степени с пионерским лагерем. Потому что я в пионерский лагерь ездил с первого класса до последнего. И именно в пионерском лагере мне было всегда очень хорошо. Потому что никто не знал, как я учусь в школе, как ко мне относятся учителя. Учился я неважно. Учителя ко мне относились отвратительно, я платил им той же монетой абсолютно. А в пионерском лагере меня любили. Я стал старше. А в каждом пионерском лагере радиоточка. И в этой радиоточке сидит начальник радиоточки. И я подружился совсем мальчишкой с этим начальником радиоточки, привозил пластинки. И мы ставили «The Beatles» и что-то такое.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А откуда у тебя уже были такие пластинки?

Сукачев: Ну, как ты помнишь, они все-таки выходили на «Мелодии», сорокопятки. А потом все-таки у меня были старшие товарищи, которые мне давали пластинки переписывать. Я потом уже я сам стал начальником этой радиоточки. Года два или три я в этой будке провел. То есть я был свободен от тихого часа, как ты понимаешь.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Раз ты был начальник радиорубки, то все девчонки были твои, получается.

Сукачев: Все девчонки не были моими. Хотя шансов было, как ты понимаешь, предостаточно. Но там была моя настоящая первая любовь. Вот так.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это круто! Мы тут несколько минут назад говорили про клипы. А ты помнишь, вообще, как снимал свой самый первый клип?

Сукачев: Конечно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это был 92-й год. Тогда же вообще ничего практически не было из оборудования. Там надо было как-то хитрить, где-то доставать, с кем-то договариваться, кому-то подмазывать… Как ты выходил из этого положения?

Сукачев: Ну, во-первых, мы все друг друга знали. Те ребята, кто первыми начал снимать клипы в Москве, все мы дружили. Тогда видеомагнитофоны появились, и все стали этим делом увлекаться. И точно так же мне это было интересно, вот и все. Первая моя работа – это работа «Вальс-Москва». Мне помогла моя подруга Ира Миклошич с деньгами. Я тогда довольно часто бывал в Алма-Ате. И у меня там были тоже кое-какие кинематографические первые планы. Так вот, она нашла молодого бизнесмена – они стали тогда появляться. И он профинансировал эту работу. Я могу сказать, сколько она стоила. Она стоила 4 тысячи долларов.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Тогда за 4 тысячи долларов можно было купить машину. Даже две. Потому что «Жигуль» за две штуки тогда спокойно можно было взять.

Сукачев: Это была первая работа моя. Я ее не забуду никогда. Я снял моего отца. И мой отец – Иван Федорович – играл на этой пластинке. Эта последняя пластинка группы «Бригада-С». Для меня это очень значимо.

УТРЕННЕЕ ШОУ: По поводу 95-го года хотел спросить. Ты участвовал в проекте «Старые песни о главном». Исполнял там песню «Я милого узнаю по походке». Кто вообще песни отбирал для этого проекта?

Сукачев: В моем случае — Костя Эрнст. Мы с Костей друзья еще с очень молодых времен, когда он еще молодым парнем, как ты помнишь, была такая прекрасная передача, которую делал ВИД – «Матадор». С тех пор мы дружим с Костей. И он мне позвонил. И он попросил, чтобы именно эту песню я спел, она была неизвестная. Я всегда говорю и рассказываю, как у них прадедушка, прабабушка это пели. Эту песню никто не знал.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Не, ну как не знали.

Сукачев: Только меломаны знали.

УТРЕННЕЕ ШОУ: С Саней Скляром вы же дуэтом спели.

Сукачев: Эта песня Алеши Димитриевича. Я говорю ответственно, имя Алеши Димитриевича было известно только в очень узкой прослойке меломанов, которые любят цыганскую музыку. С детства, с юности мы конечно знали этого человека, знали его пластинки. Они здесь не продавались еще. И пели мы эти песни. Вот и все.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Спасибо за такую историю!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Юрий из Саратова до нас дозвонился. Юрий, не стесняйтесь, заходите к нам в эфир. Доброе утро!

Юрий: Добрый день, добрый день Игорь Иванович. Ваш хит «Моя бабушка курит трубку» - одна их моих любимых песен. В связи с этим вопрос, о какой бабушке идет речь. И вообще, это вымышленный персонаж или реальная бабушка?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Мучается столько лет Юра.

Сукачев: Да, это придуманный персонаж.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А откуда навеяло вообще. Почему именно бабушка?

Сукачев: Я работал над фильмом «Праздник». У меня был подготовительный период, я искал деревню. Мы сидели в автобусе. Над картиной со мной работал великий художник-постановщик Константин Иванович Загорский. Я не помню контекста разговора, но это словосочетание произнес Константин Иванович. Я крикнул так, что он испугался. Я говорю: «Что вы сказали?!» Он говорит: «Что я сказал? Я ничего не говорил». Я говорю: «Да нет, вы только что, Константин Иванович…» Он говорит: «Моя бабушка курит трубку». Я сказал: «Это гениально!» И я написал буквально за пять минут!

Юрий: Спасибо вам за эту песню, очень приятно!

Сукачев: Спасибо вам. С вашего позволения хочу передать Саратову привет по двум причинам. В прошлом году Лев Валерьянович Лещенко подарил мне саратовскую гармошку, которые сделали ваши мастера – она ручной работы. А во-вторых, конечно, спасибо Саратову за Лену Филиппову, за нашу саксофонистку, которая идет со мной по жизни. Она и скрипачка, и саксофонистка.

УТРЕННЕЕ ШОУ: По образованию ты театральный режиссер.

Сукачев: Да, по второму.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А пошел в рок-музыканты.

Сукачев: Ну, блин, да.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А почему сразу не туда?

Сукачев: Все же мы скалачивали группы и любили рок-музыку, она новой была, неизведанной, вот и все. А потом в 20 с небольшим лет, я всегда говорил, мне просто показалось, что я так люблю театр, что кушать не могу. И я решил пойти учиться. Это, во-первых. А во-вторых, не хотелось ходить на работу. И в-третьих, ну, правда, я хотел поступить или в Щукинское училище, или в школу студию МХАТ на режиссерский факультет. Но понимал отчетливо, что ничего мне там не светит, если я не привезу красный диплом, не получу первое высшее образование. Вот такая вот блажь в общем-то.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ты начал снимать в конечном итоге. На пустом месте начать снимать кино, надо же где-то идеи выхватывать, деньги, в конце концов. Вот я и хочу узнать, для того, чтобы ты начал снимать свой первый фильм, материальная база какая-то должна быть. Где ты ее брал, где брал деньги?

Сукачев: Конечно, в кинопроизводстве это финансы, прежде всего. Анатолий Анатольевич Воропаев, мой близкий друг, мой ближайший друг Дима Харатьян – известнейший, а на то время один из немногих театральных промоутеров. И он мне позвонил и сказал: «Ты не хочешь поставить пьесу на Диму Харатьяна?» На что я сказал: «У нас тут есть своя идея сценария, давай снимем кино». Я был поражен – Толик сразу согласился. Но это были 90-е. В 90-е годы как-то легче было это все сделать. Финансово, я имею в виду. Вот так я сделал свою первую картину — «Кризис среднего возраста».

02.02.2022